Бунтарь / Rebel (2022)
Бунтарь / Rebel (2022)


Название: Бунтарь
Название зарубежное: Rebel
Год: 2022
Жанр: боевик, триллер, драма
Продолжительность: 135 мин. / 02:15
Страна: Бельгия, Люксембург, Франция
Режиссер: Адиль Эль Арби, Билал Фалла
В ролях: Абубакр Бенсаихи, Лубна Азабаль, Тара Аббуд, Юн Буаб, Амир Эль Арби, Джои Кван, Селин Дельберге, Кристофер Кузонгила, Малак Себар, Мохаммед Хаху
Описание: Камаль решает изменить свою жизнь и уезжает из Бельгии, чтобы помогать жертвам войны в Сирии, оставив брата Насима дома заботиться о матери. Но по прибытии Камаль вынужден присоединиться к местной военной группировке радикалов. Насим идет на многое, чтобы спасти своего брата и вернуться вместе домой, не понимая, что он может оказаться на том же пути самоуничтожения, что и его брат, поскольку быстро становится легкой добычей для вербовки радикалов. Теперь их мать Лейла изо всех сил борется, чтобы защитить младшего сына..
Комментариев 2
admin


Режиссерский дуэт Адиль Эль Арби и Билалл Фаллах, появившийся на сцене с дебютным полнометражным фильмом "Образ" в 2014 г., прошел путь от родной Бельгии (они познакомились в Школе искусств LUCA) до Голливуда. Дуэт с завидным постоянством работает в США, где они снимают музыкальные клипы, телевизионные и художественные фильмы. Свой первый американский студийный фильм Адиль и Билалл (так они себя называют) сняли в 2020 г., взяв на себя работу над сериалом "Плохие парни" Майкла Бэя, а затем сняли два первых эпизода фильма "Мисс Марвел" студии Marvel Studios. 

А потом полоса пошла на убыль. Адиль и Билалл, как известно, столкнулись с "новым режимом" на Warner Bros., когда "мозговой трест" принял решение о снятии с производства фильма "Бэтгёрл" еще до его выхода. Судьба "Бэтгёрл" стала символом абсолютной хищности, которая овладевает руководителями современных киностудий в эпоху потокового вещания. И поэтому буквальное возвращение дуэта на родину кажется особенно своевременным. 

Фильм "Бунтарь", написанный режиссерами в соавторстве с Кевином Меулом и Яном ван Дейком, - это искренний и убедительный крик против моральной бездны религиозного фанатизма. Но в то же время в нем чувствуется стратегическая попытка продемонстрировать мастерство дуэта в более серьезном и личном кинематографе. Однако, несмотря на все личные элементы (бельгийская семья в центре фильма имеет марокканское происхождение, как и Адиль и Билалл), они не отказались от жанра. 

Открывается фильм воссозданием видео казни боевиков "Исламского государства" во время гражданской войны в Сирии (примерно 2015 г.), убийственная пропаганда разрушает жизнь Лейлы Васаки (Лубна Азабаль, сыгравшая главную роль в фильме Дени Вильнева "Неистовство"), матери-одиночки и уборщицы, сын которой Камаль (Абубакр Бенсайхи, ранее дважды работавший с Адилем и Билаллом) казнит заключенного сирийского солдата. 

Главная сила фильма в том, что он представляет Камаля как хладнокровного террориста, а затем рассказывает о невероятном пути его превращения в видеографа ИГИЛ, известного как Аль-Бельгики ("бельгиец" по-арабски). Камаль покинул Бельгию на шаг впереди закона после того, как его торговля наркотиками привлекла внимание властей, и отправился в Сирию, чтобы работать с "Белыми касками". Он нашел ненасильственный способ выразить свой гнев по поводу кровавой расправы Башара Асада, но приход на поле боя Исламского государства ставит его на новый путь. 

Негодование режиссеров по поводу ИГИЛ и их разврата во имя религии создает интересный контраст, когда мы возвращаемся к набожной матери и младшему брату Камаля, которые являются частью брюссельской мусульманской общины. Мастерство режиссеров в работе с мизансценами и монтажом нередко приводит к интересным эпизодам, хотя и слишком часто они прибегают к длинным дублям боевых сцен. Но самое смелое в "Мятежнике" - это моменты, когда он превращается в мюзикл. Соединить такую страшную историю со стилизацией хореографических музыкальных номеров - большой риск. Это достойный выбор, даже если некоторые сцены упускают возможность продвинуть сюжет вперед (при продолжительности фильма в 135 минут он часто кажется вялым, несмотря на весь сюжет и работу стедикама). 

К сожалению, во второй половине фильма "Бунтарь" усиливает мелодраму, чтобы прийти к иронически-трагическому финалу, который стремится к классической трагедии, но не дотягивает до нее. В центре сюжета - младший брат Камаля, Нассим (в исполнении Амира Эль Арби), и то, как бесславие брата толкает его на аналогичный путь. Эта сюжетная линия оказалась настолько схематичной, что свела на нет всю смелость первой половины фильма. Я хотел, чтобы Нассим удивил меня, но вместо этого он становится пешкой в жестокой игре, которую создатели фильма затеяли для того, чтобы донести до зрителя похвальную, но неумелую мысль. Адиль и Билалл явно переживают за историю, которую они рассказывают, но их склонность к максимализму (они перечисляют "La Haine", "Малкольм Икс", "Город Бога" и "Кеннеди" в качестве основных фильмов) в конечном счете выхолащивает наиболее эмоционально сильные моменты "Бунтаря".

admin
Рецензия на фильм "Мятежник": Семья, попавшая в ловушку Исламского государства
Музыкальная драма об исламском экстремизме (да, вы правильно прочитали) перегружена зрелищностью.

Фильм "Повстанец" режиссеров Адиля Эль Арби и Билалла Фаллаха - редкий фильм об исламском экстремизме, в котором присутствуют музыкальные номера. Эти интерлюдии, в которых актеры читают рэп и поют а-ля "Гамильтон", сняты как эффектные сновидения, свидетельствующие о масштабных амбициях драмы. Вместо этого "Бунтарь" получился крикливым и отталкивающим: сексуальное насилие представлено как высокохудожественный хореографический танец.


Исследования ужасов, творимых Исламским государством (ИГИЛ), начинаются в Брюсселе, где Камаль (Абубакр Бенсайхи), марокканский иммигрант и рэпер-любитель, живет со своей матерью Лейлой (Лубна Азабаль) и заботливым младшим братом Нассимом (Амир Эль Арби). Разочарованный и потерявший ориентацию Камаль отправляется в Сирию в рамках никчемной гуманитарной акции по оказанию помощи жертвам войны, но почти сразу же его похищает ИГИЛ и заставляет работать видеографом этой группировки. Позже, приставив пистолет к голове, его заставляют стать палачом, а его преступления снимают на камеру и распространяют по новостным сетям на родине.

Нассим, не желая верить в то, что его брат перешел на сторону террористов, становится жертвой экстремистского приспешника в Брюсселе, который промывает ему мозги, заставляя присоединиться к делу. В 13 лет Нассим тоже отправляется в Сирию, где присоединяется к группе детей-солдат. В заключительной части фильма Лейла отправляется за границу, чтобы найти своего маленького мальчика.

В лучшем случае эта драма разбирает гнусную тактику "Исламского государства" по вербовке, а в лучшем - смотрит на мусульманскую семью в Европе. Эта динамика богата, а последствия мучительны, поэтому жаль, что создатели фильма, похоже, считают, что чем больше зрелищ, тем мощнее передается этот вихрь политики и эмоций. На самом деле все обстоит с точностью до наоборот.


ДОБАВИТЬ КОМММЕНТАРИЙ
Имя:*
E-Mail:


Подписаться на комментарии

 Информация для правообладателей.